Актер Аль Пачино

Аль Пачино, он же Альфред Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 в Нью-Йорке в семье бедных сицилийских эмигрантов. Не закончив школу, отправился на поиски собственного заработка и вскоре поступил в актерскую студию, возглавляемой Ли Страсбергом. Когда в 1969 году., Аль впервые появился в бродвейском спектакле, критики сразу увидели в нем будущую звезду. В том же году он дебютировал в кино в эпизоде ​​ленты «Я, Натали», но привлек к себе внимание только через три года, когда сыграл наркомана в «Панике в Нидл-парке» Джерри Шатцберга и Майкла Корлеоне в «Крестном отце» Фрэнсиса Форда Копполы .

Актер Аль Пачино

Несмотря на прекрасную кинокарьеру, Пачино всегда выше ставил театр, где по-настоящему раскрылись его актерские способности. Игру на сцене он трактует как «наведение порядка в моем жизненном хаосе. Актер превращается в атлета чувств. Работаешь над собой, как над инструментом, настраиваясь на сердце своего персонажа». В театре Аль сыграл Ричарда III, царя Ирода и другие известные роли. Журналисты часто сравнивают его с Эдмундом Кином, прославленным актером романтической школы конца XVIII века: обоих судьба наделила малым ростом, но большим талантом. В Голливуде Пачино знают в первую очередь как несравненного исполнителя ролей «крестных отцов», безжалостных гангстеров («Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Донни Браско») и их одержимых преследователей, полицейских («Серпико», «Искатель», «Схватка»). Хотя в целом ему приходилось перевоплощаться в самых разных персонажей, от наркоманов и бродяг в идеалистических адвокатов и честолюбивых гонщиков. Его методы подготовки к роли давно стали легендой. Работая над «Серпико», он часами бродил по улицам города, и полиция неоднократно задерживала его по подозрению в совершении преступлений.

Актер Аль Пачино. Сцена стрельбы

После съемок «Чучела» Аль долго не мог расстаться со старыми ботинками своего бездомного персонажа. Готовясь к «Паники в Нидл-парке», актер попробовал наркотик, а когда работал над центральным образом из ленты «И справедливость для всех», попытался помочь знакомому разобраться в сложном юридическом случае, забыв, что на самом деле он не адвокат. Не менее легендарной стала требовательность Пачино при выборе ролей: не каждый сможет отказаться от роли после года подготовки к ней, как это сделал Аль в случае с «Рожденным четвертого июля» Оливера Стоуна.

Долгое время Пачино считали одним из главных «оскаровских» неудачников: его выдвигали на соискание премии Киноакадемии за главные роли в картинах «Серпико», «Крестный отец-2», «Жаркий полдень», «И справедливость для всех», за второстепенные в первом «Крестном отце» и «Дик Трейси», и каждый раз приз доставался другому. Наконец, в 1993 г.., Когда актер получил сразу две номинации (за главную роль в «Запах женщины» и за второстепенную в «Гленгарри Гленн Росс»), стало понятно, что на этот раз он точно получит «Оскар», и Киноакадемия действительно отметила Пачино за прекрасную игру в «Запах».