Джеймс Бонд: шпион, о котором мы мало что знаем

К своей работе и своего героя Ян Флеминг относился без уважения. Он самокритично говорил: «Если у кого-то есть хоть грамм ума, то он вряд ли станет всерьез рассуждать о таком герое, как Бонд». Однако зрители нашли в герое и его приключениях то, чего человек в повседневной жизни лишен: калейдоскоп экзотических стран и мест, обаяние и мужскую силу, перед которыми не устоит никакая красавица, способность уйти от любой погони, пить пьянея. Первой попыткой экранизации книг о Джеймсе Бонде стал эпизод в американском телесериале «Кульминация!», Вышедший на экраны в 1954 году. Эпизод был снят по мотивам первой книги Флеминга «Казино» Рояль «, роль» Джимми Бонда «выполнил американский актер Барри Нельсон. Джеймс Бонд: шпион, о котором мы мало что знаем Ян Флеминг хотел пойти дальше и предложил известному британскому кинопродюсеру Александру Корде экранизировать еще одну книгу — «Живи и дай умереть или Лунного гонщика», однако Корда это не заинтересовало. 1 октября 1959 Флеминг объявил, что напишет оригинальный киносценарий о Бонде для ирландского кинопродюсера Кевина МакКлори. К работе над сценарием был также вовлечен известный сценарист Джек Уиттингэм. На место режиссера планировалось пригласить Альфреда Хичкока, а на роль Бонда — Ричарда Бартона, однако позже их кандидатур отказались. Вскоре выяснилось, что МакКлори не в состоянии обеспечить финансирование и фильм пришлось закрыть. Флеминг использовал сценарий для своего очередного романа «Шаровая молния» (1961). Джеймс Бонд: шпион, о котором мы мало что знаем В 1959 году заинтересованность в экранизации романов о Бонде выразил британский продюсер Альберт Брокколи. В 1961 году Брокколи выкупил у Флеминга права на экранизацию всех романов о Бонде (кроме «Казино Рояль»). Многочисленные голливудские киностудии отказались финансировать фильмы о Бонде, считая их «слишком британскими» или «слишком откровенными и сексуальными». Наконец в июля 1961 года удалось достичь договоренности с United Artists. Сразу же EON Productions начала производство первого фильма знаменитой бондианы «Доктор Но». Характерной «визитной карточкой» всех фильмов о Бонде, начиная с «Доктора Но» была вступительная заставка с элементами анимации, которую разработал графический дизайнер Морис Байндер. Отдельного внимания заслуживает машина супершпиона. Машина марки Астон-Мартин DB III была выбрана для героя седьмой новеллы о Джеймсе Бонде — «Голдфингер» (1964). В следующих экранизациях романов Яна Флеминга использовался серебристый DB5, который можно увидеть в «Шаровой молнии» (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас». В фильме 2006 года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для машины была придумана Спецфарба Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Интересно, что для съемок сцены спасения Веспер Линд, которая лежала связанной на дороге, киношники ради нескольких зрелищных кадров разбили три новеньких DBS. А создатели следующей части — «Квант милосердия» — для съемок сцены погони в начале фильма разбили шесть автомобилей Aston Martin DBS (!). И это при том, что компания выпустила всего около 300 таких экземпляров, цена одного — более 250 000 долларов.