Трансформеры

Начинается как более-менее серьезно: эффектный нападение на военную базу, полярная тайна, угроза всему миру и так далее. Но все становится понятно после того, как в коридорах президентского самолета появляется жестянка, которая ведет себя, как гибрид Р2Д2 и ГРЕМЛИНА. Далее весь фильм катится в этом же направлении. Созданию на экране балагана способствуют и главный герой (Шиа Ле Боуф играет якобы обычную уже для него роль нервного подростка, но реплик смешных ему набрасывали много), и его родители, особенно когда врываются в комнату сына, и непрерывно шутя военные, и идиоты-агенты , и сами трансформеры, когда пытаются прятаться от людей. Есть в ленте момент, когда действие прекращается вообще, а продолжается чистая комедия — почти до финала.

Трансформеры
Некоторые из актеров, четко понимая мультяшность материала, откровенно валяет дурака. Замечательные лицедеи Джон Войт и Джон Туртурро без усилий превращают своих героев на полных идиотов, демонстративно искривляясь и обращаясь крайне несерьезно. Мол, они знают, в чем играют, и серьезный вид делать не собираются. Тяга к балагана в Бея была всегда. Наиболее заметной она была в приключениях «Плохих парней», и присутствие темнокожих комедиантов делала ее почти оправданной — это были откровенные комедии. Была она и «Армагеддоне», и в «Перл Харборе», но там ее пытались уравновесить пафосом. А в «Трансформерах» эта балаганность, отношение к сюжету и персонажам как к пустому месту, на которое нанизаються бесцельные шутки и летающие авто, прорвалась в десятикратном размере.

Трансформеры

Здесь, как и в предыдущих работах Бея, есть что-то вроде прославления американской военной силы и связанного с этим пафоса, но сама природа материала делает эти попытки еще смешнее. Какой может быть пафос и вообще содержание, когда длинные монологи о важности свободы и жизни произносит большой фабричный робот, будто только что вышел из игрушечного магазина, но уже усвоил Интернет-говор? Никто не ожидал от этого фильма большого ума, но Бей по крайней мере обещал показать настоящее вторжение, без обмана. А во время просмотра «Трансформеров» возникает ощущение, что их, как «Змеиный полет», писали и снимали всем колхозом, причем руководил процессом десятилетний мальчик, который знает на пять баллов каждую серию мультфильмов о роботомашинок, но из фильмов видел только » День Независимости «.
И зацепить это зрелище по-настоящему может только того, кто помнит по именам всех трансформеров, знает их короткие биографии и будет по-Фанские радоваться появлению на экране каждого представителя этого семейства (только не говорите, что это обязательное условие для того , чтобы покупать билет в кино). Иначе — извините: для остальных на экране одна железяка бодается с другой, и так 2:00.
Итог: Бей превзошел собственный рекорд по количеству летающих-горящих машин (и роботов!), Штампов и тупизм в одном кадре. С чем его и поздравляем.