Киноискусство

Одной из главных видовых признаков киноискусства является единство пространственно-временного отражения действительности в ее движении, во всей многогранности отношений и связей. Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические качества литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижений в области оптики, механики, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразии выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже ХГХ-XX веков, возникло под влиянием потребности общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность развивалось в русле культуры XX века, поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX века.

Киноискусство

Важно отметить, что развитие аудиовизуальных технологий способствовал появлению глобальных средств массовой коммуникации, которые постепенно превратились в мощные факторы влияния на культурно-эстетическую сферу жизни человечества. Современный человек формируется под влиянием этих технологий. Современное телевидение — самый влиятельный сектор масс-медийных структур.

Так, в 1970-1980 годах телевидение демонстрировало широкую палитру общественных интересов, с учетом идеологических требований того времени. При этом должное внимание уделялось вопросам морально-этического, эстетического воспитания. Анализ современного телевидения свидетельствует о ценностной смену ориентиров. Например, реклама формирует исключительно потребительские склонности, программы вестей спекулируют на горячих темах политических скандалов, разнообразных катастроф. Постоянные развлекательные шоу свидетельствуют о том, что главной функцией телевидения становится развлекательная функция. Но все эти тенденции характерны для современной социальной реальности. Современные кинофильмы воспитывают «современную» человека, который должен ориентироваться в изменяющемся мире и уметь выстроить свой жизненный сценарий.

Киноискусство

Для того чтобы объяснить, почему кино — наиболее массовый вид искусства, необходимо знать историю возникновения и формирования его основных направлений, в сжатой форме было изложено выше. Кино выросло с фотографии. Сначала, в первой половине 19 века, во Франции придумана камера обскура, которая позволила фиксировать объекты природы механическим путем. Те первые фотографии были индивидуальными произведениями искусства и их нельзя было воспроизвести. С появлением же негатива число получаемых копий становится неограниченным. Это важный момент, касающийся самой идеи фотографии. Он указывает на ее качественное отличие от большинства произведений искусства, созданных ранее. Объекты искусства всегда можно было скопировать, но с оригиналом была связана история его создания, творческая сила создателя, а также особая его природа, его неповторимость, уникальность. Два принципа одушевляют кинематограф — это фотография и движение. Первые фильмы, снятые братьями Люмьер, уже показывали непосредственные события реальности («Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота»), были также и развлекательные — например, «Полит поливальщик». Мальес — первый режиссер, который делал фильм зрелищем. Разные страны подарили неповторимые национальные кинематографические школы. Каждая из них по-своему понимала сущность кинематографа и реагировала на социальные изменения. Эти социальные потребности, запросы времени и создавали те направления, по которым развивался кинематограф.