Фильм Поводыр

 

Еще одно счастье — кардинальное, даже радикальное, на мировоззренческом уровне расхождение мнений. От абсолютного восприятия — ее, в частности, озвучивает редактор «Исторической правды» Вахтанг Кипиани, в скепсиса и не менее справедливой критики (например, Дарья Бадьйор). Когда вокруг произведения дискуссия, это значительно лучше, чем когда подготовлена ​​аудитория воспринимает однозначно положительно, причем — в мирах, как «Племя» Мирослава Слабошпицкого. И спорят лишь, это уже «совсем круто» или пока «просто круто». Ну и тем более наличие дискуссий и даже однозначное принятие подготовленной публикой лучше, чем вообще полный игнор.

Фильм Поводыр

Однако критики «поводырь», прежде всего — с профессиональной среды, в силу однозначно достойной технической качества ленты, делают, на мой взгляд, системный оценочную ошибку. Скажем, известный режиссер, идеолог проекта «Babylon`13» Владимир Тихий — один из тех, кто противопоставляет произведения Санина и Слабошпицкого в пользу последнего. Прежде всего это связано с не очень понятным общественности конфликтом вокруг выдвижения / Не выдвижения одного из фильмов на «Оскар» — третья украинская незаживающая рана после неполучения сокровищ Полуботка и отсутствия Нобелевского лауреата среди граждан с украинским паспортом. По словам г-на Тихого, идеология «Оскара» ценит артхаус, поэтому мейнстрим в виде «поводырей» не пройдет («Новое время», №27`2014). Конечно, под мейнстримом понимается технологическое визуальное воплощение — от комбинированных съемок и графики до эксклюзивного грима.

Фильм Поводыр. Город

Просто одни авторы наждаком, до боли и крови, счищают с себя, зрителя и самой идеологии создания фильма традиции украинского поэтического кино. Которое является нашим славным прошлым. И по ценности и возможностями практического использования равен музейном экспоната с инвентарным номером. А другие эти традиции питают, стараясь при этом примирить их с условным «Голливуд». Что, как универсальная формула, два десятка лет назад описанное ныне покойным политиком Иваном Плющом простой фразой — «впихнуть невпихуемое».

Упомянутый конфликт вокруг того, кому не дадут «Оскара» первым, был действительно локальным. И свелся к тому, что Олесь Санин бросил коллеге Мирославу Слабошпицкому дуэльных перчатку. Призвав «помериться» гипотетическими кассовым сборам. Мол, на какой фильм зритель купит больше билетов — тот и нужнее людям. А значит, имеет право если не на американского, то уж точно — на «народного« Оскара ».

Можно сказать, Слабошпицкий проиграл без боя. На «поводырь» уже ушло больше людей. Но дело даже не в ограниченном прокате «племени», в частности — в неудобных смыслах. А прежде всего в том, что на таком фильме трудно себе представить аудиторию «50+», которая досидела бы до конца. Не рассчитаны на консервативную публику и ленты Владимира Тихого.