Американское кино

Кинематограф США (или голливудский кинематограф) — этим термином обозначают киноиндустрию США, крупнейшую в мире, и сосредоточенную в городке Голливуд (около Лос-Анджелеса, штат Калифорния), в котором находятся офисы и съемочные павильоны крупнейших кинокомпаний США. Нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют, но это неверно. Американское кино это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино не поддерживается крупными кинокомпаниями. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с другой стороны — меньшее давление на режиссеров.

Американское кино

Большие кинокомпании в первую очередь организуют производство кинофильмов как коммерческую деятельность, поэтому расхождения между коммерческими интересами продюсеров фильма и интересами режиссера иногда заканчиваются для фильма печально. Самая распространенные требование: вырезание определенных сцен, чтобы в кинопрокате фильм не получил слишком «взрослого» рейтинга. Иногда полная (режиссерская) версия выпускается на DVD отдельным тиражом. Независимое кино США разнородно: это и культовый  (Easy rиder), и творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга зрителей. Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала «авторские» возможности режиссеров. Система требовала «зрелищных» фильмов, которые приносят больше прибыли, и поэтому на первый план вышли не режиссер, а актеры-звезды (возникла система кинозвезд) и продюсеры.  Главные достижения Голливуда связаны с разработкой жанров: Комедии М. Линдер, Ч. Чаплина, Б. Китона, Г. Ллойда, братьев Маркс, Мелодрамы с участием Р. Валентино Вестерны Д. Форда «Черные» фильмы с Х. Богартом, Мюзиклы с Ф. Астером и Д. Келли Триллеры А. Г., О. Хичкока.  Понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют, но это неверно. Американское кино это не только монструозная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино.

Американское кино

Независимое кино — это кино, произведенное энтузиастами без вмешательства крупных кинокомпаний. Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самим (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно, кроме того оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и породило ряд крупных современных авторов. Одной из главных сцен для независимого кино есть фестиваль «Сандэнс» ежегодно проходящий в штате Юта, США. Видными представителями современного независимого американского кино является Вуди Аллен, Джон Малкович, Майкл Мур, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.

Среди представителей английского кино следует выделить режиссеров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразном визуальном решению. Более известный Гринуэй, что доказывает, кажется, до предела эстетичность каждого кадра, наполняет свои фильмы Иллюзиями на классические живописные полотна и обеспокоен проблемами мертвого и живого, хаотического и упорядоченного.