Итальянское и французское кино

Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление», но все-таки широкой мировой кинообщественносты итальянское кино известно благодаря высокому «авторском» кино таких режиссеров, как Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукиино Висконти и Микеланджело Антониони. Фильмы этих режиссеров, полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для новых поколений режиссеров. Характер скандинавского кино в целом напоминает строгий «нордический» характер самой Скандинавии. Главными режиссерами скандинавского кино является Ингмар Бергман и Ларс фон Триер — оба сдержанны в изобразительном ряде, о мощных страсти, высекают, из актеров. И если Триер известен как киноэкспериментатор и создатель «Догмы 95», то Бергман — признанный классик, не уступающее по значимости режиссерам великого итальянского кино. В своих часто тяжелых фильмах режиссер ставит перед зрителем, что задевают за живое моральные и философские вопросы.

Итальянское и французское кино

Французское кино на родине кинематографа никогда не находилось в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный вид французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино влияет на развитие кино во всем мире. Сейчас французское кино — это очень изящное кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссеры Люк Бессон, Жан Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.

Итальянское и французское кино

Открытие Мельеса специальных видов киносъемки натолкнули других изобретателей на поиски и эксперименты в кино. Проводились эксперименты с микро- и покадровой съемкой студии братьев Пате, студия «Гомон» экспериментирует со звуком, ведутся разработки цветного видео, а 1908 Андре Дебри выпустил съемочную камеру «Парво», которая позволила проводить нормальную и ускоренную съемку и стала одной из распространенных в мире. Рост производства фильмов вызвало необходимость в квалифицированных специалистах, в то время как в первые годы в кино были заняты случайные люди, зачастую фотографы, сами снимали и выступали режиссерами. У братьев Люмьер режиссером был оператор Промио, в Пате главным режиссером работал заведующий постановками одного из парижских театров Фернан Зекка, в Гомона съемками руководила секретарша А. Ги. Это сказывалось на качестве сюжетов и фильмов. Ситуация еще более обострилась после пожара 1897 на благотворительном базаре, где из-за возгорания кинопленок погибло несколько сотен человек. После этого префектура запретила показ фильмов в местах, не обеспеченных специальными будками. Это положило начало стационарным кинотеатрам.